В соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми ч.2, ст. 16, 261-ФЗ «Лица, ука­зан­ные в части 1, ст.16, обя­за­ны орга­ни­зо­вать и про­ве­сти пер­вое энер­ге­ти­че­ское обсле­до­ва­ние и офор­мить по его резуль­та­там энер­ге­ти­че­ский пас­порт и тех­ни­че­ский отчет в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми при­ка­за Минэнер­го РФ № 400, в пери­од со дня вступ­ле­ния в силу насто­я­ще­го Феде­раль­но­го зако­на до 31 декаб­ря 2012 года, после­ду­ю­щие энер­ге­ти­че­ские обсле­до­ва­ния — не реже чем один раз каж­дые пять лет, либо соста­вить энер­ге­ти­че­скую декла­ра­цию в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми при­ка­за Минэнер­го РФ № 401, не реже чем один раз в год на про­тя­же­нии после­ду­ю­щих пяти лет.

Росте­х­над­зор на осно­ва­нии при­ка­за №653 от 22 нояб­ря 2011 г., состав­ля­ет еже­год­ные пла­ны про­ве­рок потре­би­те­лей ТЭР на выпол­не­ние тре­бо­ва­ний 261- ФЗ РФ, 399-ФЗ РФ.

В слу­чае не про­ве­де­ния энер­ге­ти­че­ско­го обсле­до­ва­ния (энер­го­ауди­та) в уста­нов­лен­ные сро­ки, Росте­х­над­зор выпи­сы­ва­ет штраф и опре­де­ля­ет вре­мя на устра­не­ние нару­ше­ний. После исте­че­ния это­го вре­ме­ни, Росте­х­над­зор про­во­дит повтор­ную про­вер­ку и так до пол­но­го устра­не­ния замечаний.

Штраф­ные санк­ции для долж­ност­ных лиц в пре­де­лах от 10 — 15 т.р., для юри­ди­че­ских лиц варьи­ру­ют­ся в пре­де­лах от 50 — 250 т.р., эти штра­фы не явля­ют­ся одно­крат­ны­ми. В слу­чае не устра­не­ния заме­ча­ний Росте­х­над­зо­ра в уста­нов­лен­ные сро­ки, штраф­ные санк­ции накла­ды­ва­ют­ся повторно.

*назва­ние при­ка­за №653 «ОБ УТВЕР­ЖДЕ­НИИ АДМИ­НИ­СТРА­ТИВ­НО­ГО РЕГЛА­МЕН­ТА ПО ИСПОЛ­НЕ­НИЮ ФЕДЕ­РАЛЬ­НОЙ СЛУЖ­БОЙ ПО ЭКО­ЛО­ГИ­ЧЕ­СКО­МУ, ТЕХ­НО­ЛО­ГИ­ЧЕ­СКО­МУ И АТОМ­НО­МУ НАД­ЗО­РУ ГОСУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ФУНК­ЦИИ ПО ОСУ­ЩЕСТВ­ЛЕ­НИЮ ГОСУ­ДАР­СТВЕН­НО­ГО КОН­ТРО­ЛЯ И НАД­ЗО­РА ЗА ПРО­ВЕ­ДЕ­НИ­ЕМ ОБЯ­ЗА­ТЕЛЬ­НО­ГО ЭНЕР­ГЕ­ТИ­ЧЕ­СКО­ГО ОБСЛЕ­ДО­ВА­НИЯ В УСТА­НОВ­ЛЕН­НЫЙ СРОК».

Феде­раль­ный закон от 23.11.2009 № 261 ФЗ

(редак­ция от 29.12.2014 г. С изме­не­ни­я­ми, при­ня­ты­ми ФЗ №399)

“Об энер­го­сбе­ре­же­нии и о повы­ше­нии энер­ге­ти­че­ской эффек­тив­но­сти и о вне­се­нии изме­не­ний в отдель­ные зако­но­да­тель­ные акты Рос­сий­ской Федерации”

Гла­ва 7, ста­тья 25. Обес­пе­че­ние энер­го­сбе­ре­же­ния и повы­ше­ния энер­ге­ти­че­ской эффек­тив­но­сти орга­ни­за­ци­я­ми с уча­сти­ем госу­дар­ства или муни­ци­паль­но­го обра­зо­ва­ния и орга­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми регу­ли­ру­е­мые виды деятельности

1. Орга­ни­за­ции с уча­сти­ем госу­дар­ства или муни­ци­паль­но­го обра­зо­ва­ния и орга­ни­за­ции, осу­ществ­ля­ю­щие регу­ли­ру­е­мые виды дея­тель­но­сти, долж­ны утвер­ждать и реа­ли­зо­вы­вать про­грам­мы в обла­сти энер­го­сбе­ре­же­ния и повы­ше­ния энер­ге­ти­че­ской эффек­тив­но­сти, содержащие:

1)    целе­вые пока­за­те­ли энер­го­сбе­ре­же­ния и повы­ше­ния энер­ге­ти­че­ской эффек­тив­но­сти, дости­же­ние кото­рых долж­но быть обес­пе­че­но в резуль­та­те реа­ли­за­ции этих про­грамм, и их значения;

2)    меро­при­я­тия по энер­го­сбе­ре­же­нию и повы­ше­нию энер­ге­ти­че­ской эффек­тив­но­сти, ожи­да­е­мые резуль­та­ты (в нату­раль­ном и сто­и­мост­ном выра­же­нии), вклю­чая эко­но­ми­че­ский эффект от про­ве­де­ния этих мероприятий;

3)    иные поло­же­ния соглас­но тре­бо­ва­ни­ям частей 2 насто­я­щей статьи.

(п. 3 в ред. Феде­раль­но­го зако­на от 28.12.2013 N 399-ФЗ).

7. Рас­хо­ды на про­ве­де­ние меро­при­я­тий по энер­го­сбе­ре­же­нию и повы­ше­нию энер­ге­ти­че­ской эффек­тив­но­сти, обес­пе­чи­ва­ю­щих дости­же­ние утвер­жден­ных целе­вых пока­за­те­лей энер­го­сбе­ре­же­ния и повы­ше­ния энер­ге­ти­че­ской эффек­тив­но­сти, а так­же на про­ве­де­ние меро­при­я­тий, обя­за­тель­ных для вклю­че­ния в про­грам­мы в обла­сти энер­го­сбе­ре­же­ния и повы­ше­ния энер­ге­ти­че­ской эффек­тив­но­сти орга­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­щих регу­ли­ру­е­мые виды дея­тель­но­сти, под­ле­жат уче­ту при уста­нов­ле­нии цен (тари­фов) на това­ры, услу­ги таких орга­ни­за­ций (в том чис­ле при опре­де­ле­нии инве­сти­ро­ван­но­го капи­та­ла, учи­ты­ва­е­мо­го при уста­нов­ле­нии дол­го­сроч­ных тари­фов) с уче­том дан­ных про­гно­за социально­экономического раз­ви­тия Рос­сий­ской Федерации.

Гла­ва 10, Ста­тья 9.16. Нару­ше­ние зако­но­да­тель­ства об энер­го­сбе­ре­же­нии и о повы­ше­нии энер­ге­ти­че­ской эффективности

10. Несо­блю­де­ние орга­ни­за­ци­я­ми с уча­сти­ем госу­дар­ства или муни­ци­паль­но­го обра­зо­ва­ния, а рав­но орга­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми регу­ли­ру­е­мые виды дея­тель­но­сти, тре­бо­ва­ния о при­ня­тии про­грамм в обла­сти энер­го­сбе­ре­же­ния и повы­ше­ния энер­ге­ти­че­ской эффек­тив­но­сти — вле­чет нало­же­ние адми­ни­стра­тив­но­го штра­фа на долж­ност­ных лиц в раз­ме­ре от трид­ца­ти тысяч до пяти­де­ся­ти тысяч руб­лей; на юри­ди­че­ских лиц — от пяти­де­ся­ти тысяч до ста тысяч руб­лей.

Про­вер­ки Ростехнадзора.

Росте­х­над­зор на осно­ва­нии при­ка­за №653 от 22 нояб­ря 2011 г., и при­ка­за №697 от 12 декаб­ря 2011 г., состав­ля­ет еже­год­ные пла­ны про­ве­рок потре­би­те­лей ТЭР на выпол­не­ние тре­бо­ва­ний 261-ФЗ РФ, 399-ФЗ РФ.