1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Насто­я­щий доку­мент уста­нав­ли­ва­ет мето­ди­ку выпол­не­ния испы­та­ния сбор­ных и соеди­ни­тель­ных шин до 35 кВ. К ним относятся:

  • изме­ре­ние сопро­тив­ле­ния изоляции
  • испы­та­ние повы­шен­ным напря­же­ни­ем про­мыш­лен­ной частоты
  • про­вер­ка каче­ства выпол­не­ния бол­то­вых кон­такт­ных соеди­не­ний шин
  • про­вер­ка каче­ства выпол­не­ния опрес­со­ван­ных кон­такт­ных соединений
  • кон­троль свар­ных кон­такт­ных соединений
  • испы­та­ние про­ход­ных изоляторов

9.1. Испы­та­ние изо­ля­ции про­во­дит­ся соглас­но табл. 1. Про­дол­жи­тель­ность испы­та­ния — 1мин.

Таб­ли­ца 1

Испы­та­тель­ное напря­же­ние про­мыш­лен­ной часто­ты изо­ля­ции токопроводов

Класс напря­же­ния, кВ Испы­та­тель­ное напря­же­ние, кВ, токо­про­во­да с изоляцией
фар­фо­ро­вой сме­шан­ной (кера­ми­че­ской и из твер­дых орга­ни­че­ских материалов)
До 0,69 1 1
6 32 28,8
10 42 37,8
15 55 49,5
35 95 85,5

9.2. Про­вер­ка каче­ства выпол­не­ния бол­то­вых кон­такт­ных соединений.

Про­из­во­дит­ся выбо­роч­ная про­вер­ка каче­ства затяж­ки кон­так­тов и вскры­тие 2–3% соеди­не­ний. Изме­ре­ние пере­ход­но­го сопро­тив­ле­ния кон­такт­ных соеди­не­ний сле­ду­ет про­из­во­дить выбо­роч­но на 2–3% соеди­не­ний. Кон­такт­ные соеди­не­ния на ток более 1000 А реко­мен­ду­ет­ся про­ве­рять в пол­ном объеме.

Паде­ние напря­же­ния или сопро­тив­ле­ние на участ­ке шины (0,7–0,8м) в месте кон­такт­но­го соеди­не­ния не долж­но пре­вы­шать паде­ния напря­же­ния или сопро­тив­ле­ния участ­ка шин той же дли­ны более чем в 1,2 раза.

9.3. Про­вер­ка каче­ства выпол­не­ния опрес­со­ван­ных кон­такт­ных соединений.

Опрес­со­ван­ные кон­такт­ные соеди­не­ния бра­ку­ют­ся, если:

а) их гео­мет­ри­че­ские раз­ме­ры (дли­на и диа­метр опрес­со­ван­ной части) не соот­вет­ству­ют тре­бо­ва­ни­ям инструк­ции по мон­та­жу соеди­ни­тель­ных зажи­мов дан­но­го типа;

б) на поверх­но­сти соеди­ни­те­ля или зажи­ма име­ют­ся тре­щи­ны, сле­ды зна­чи­тель­ной кор­ро­зии и меха­ни­че­ских повреждений;

в) кри­виз­на опрес­со­ван­но­го соеди­ни­те­ля пре­вы­ша­ет 3% его длины;

г) сталь­ной сер­деч­ник опрес­со­ван­но­го соеди­ни­те­ля сме­щен отно­си­тель­но сим­мет­рич­но­го поло­же­ния более чем на15% дли­ны прес­су­е­мой части провода.

Сле­ду­ет про­из­ве­сти выбо­роч­ное изме­ре­ние пере­ход­но­го сопро­тив­ле­ния 3–5% спрес­со­ван­ных кон­такт­ных соеди­не­ний. Паде­ние напря­же­ния или сопро­тив­ле­ние на участ­ке соеди­не­ния не долж­но пре­вы­шать паде­ния напря­же­ния или сопро­тив­ле­ния на участ­ке про­во­да той же дли­ны более чем в 1,2 раза.

9.4. Кон­троль свар­ных кон­такт­ных соединений.

Свар­ные кон­такт­ные соеди­не­ния бра­ку­ют­ся, если непо­сред­ствен­но после выпол­не­ния свар­ки будут обнаружены:

а) пере­жог про­во­да наруж­но­го пови­ва или нару­ше­ние свар­ки при пере­ги­бе соеди­нён­ных проводов;

б) уса­доч­ная рако­ви­на в месте свар­ки глу­би­ной более 1/3диаметра провода.

9.5. Испы­та­ние про­ход­ных изоляторов